Интерактивный портал

управления по труду и занятости населения

Нижегородской области

Войти через госуслуги

Организация профессиональной ориентации граждан

Описание услуги

Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" на территории соответствующих муниципальных образований.

В предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, а также в части осуществления контроля за ее предоставлением в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения участвует Управление.

В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центром занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
1. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме.

Заявление о предоставлении государственной услуги подается на бумажном носителе при личном обращении непосредственно в Центр занятости, посредством почтового отправления, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме по электронной почте либо с использованием Порталов.

В заявлении указываются:
  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
  • дата обращения.
В зависимости от формы подачи заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется без использования сокращений слов и аббревиатур.

2. В соответствии с федеральным государственным стандартом к форме подачи запроса о предоставлении государственной услуги приравнивается согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по форме, выданным Центром занятости (далее также - предложение) и содержащим:
  • наименование государственного учреждения службы занятости населения;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника Центра занятости, выдавшего предложение;
  • согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
  • дату выдачи предложения.
При согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги подача заявления о предоставлении государственной услуги не требуется.
 
3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у органов службы занятости заявления или согласия гражданина с предложением.
 
При личном обращении гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Получателями государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (далее - граждане, заявители).

Заявители имеют право обращаться за предоставлением государственной услуги неоднократно
  • лично
  • через МФЦ
  • почтовой связью
  • факсимильной связью
  • по электронной почте
  • с интерактивного портала
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Нижегородской области для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры, а также  безработному гражданину пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, включая обучение в другой местности.
1. В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н (далее - федеральный государственный стандарт), срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги и от выбранной заявителем формы предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой):
  • при личном обращении заявителя в Центр занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди без предварительной записи в день обращения, если заявителем не выбрано иное время получения государственной услуги;
  • при направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов, дата и время предоставления государственной услуги определяется по согласованию с заявителем. Срок согласования с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • при выборе заявителем групповой формы предоставления государственная услуга предоставляется группе граждан в срок согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2. В соответствии с федеральным государственным стандартом максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.
В соответствии с федеральным государственным стандартом контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление.Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Периодичность проведения плановых проверок утверждается руководителем Управления.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Управление обращений, содержащих жалобу.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Правовая основа

  • Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 г. N 4, ст. 445, "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 г. N 4);
  • Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 3);
  • Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 апреля 1996 г. N 17, ст. 1915, "Российская газета" от 6 мая 1996 г. N 84);
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 сентября 2012 г. N 38, ст. 5103);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" от 2 февраля 2011 г. N 20);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета" от 13 ноября 2013 г. N 255);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015) (далее - Приказ N 386н);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
  • Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 г. N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 14 марта 2009 г. N 19(1005) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 14 марта 2009 г. N 45(4177));
  • постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осущесивления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 1 декабря 2007 г. N 87(875) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 г. N 225 (3877));
  • постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 448 "Об утверждении Положения об управлении по труду и занятости населения Нижегородской области" ("Правовая среда" от 17 января 2007 г. N 3(791) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 17 января 2007 г. N 7(3659)).

Дополнительная информация

Порядок обжалования
Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра занятости, работников Центра занятости в Центр занятости или в Управление.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, по почте или в электронной форме.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Центра занятости, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Яндекс.Метрика