Описание услуги
Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" на территории соответствующих муниципальных образований.
В предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, а также в части осуществления контроля за ее предоставлением в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения участвует Управление.
В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 773н (далее - федеральный государственный стандарт) допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центром занятости на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
В предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, а также в части осуществления контроля за ее предоставлением в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения участвует Управление.
В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 773н (далее - федеральный государственный стандарт) допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центром занятости на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
Получателями государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, признанные безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также указанные лица, признанные безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на организацию предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1081 (далее также - Положение о единовременной финансовой помощи), право на единовременную финансовую помощь в форме компенсации затрат на подготовку документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств имеют граждане при соблюдении следующих условий:
В соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на организацию предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1081 (далее также - Положение о единовременной финансовой помощи), право на единовременную финансовую помощь в форме компенсации затрат на подготовку документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств имеют граждане при соблюдении следующих условий:
- наличие заявления о предоставлении компенсации;
- управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 08.08.2017 N 169;Приказ- абзац исключен. -
- заключение договора о возмещении затрат при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств между государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр занятости населения" и гражданином;
- представление копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- представление документов, подтверждающих фактические расходы граждан на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 Положения о единовременной финансовой помощи единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства на организацию предпринимательской деятельности предоставляется гражданам:
1) зарегистрированным в качестве безработных в государственном казенном учреждении Нижегородской области "Центр занятости населения" по месту жительства (регистрации);
2) достигшим 18-летнего возраста, осуществившим государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства после получения в установленном порядке статуса безработного.
Право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства возникает при соблюдении следующих условий:
- признание гражданина в установленном порядке безработным;
- наличие успешных результатов проведенного специалистом государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" (организациями и учреждениями на договорной основе) тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
- одобрение комиссией по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан, решивших организовать предпринимательскую деятельность (далее также - Комиссия), представленного гражданином бизнес-плана;
- заключение договора о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности между государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр занятости населения" и гражданином по решению Комиссии;
- управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 08.08.2017 N 169.Приказ- абзац исключен. -
- наличие листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- софинансирование организации предпринимательской деятельности (допускается привлечение личных вложений гражданина в бизнес-проект как в денежном, так и в имущественном выражении). Минимальный размер софинансирования не определен.
Преимущественным правом на получение единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности пользуются граждане:
- относящиеся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы по основной профессии (специальности);
- из категории женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
- представившие бизнес-план, направленный на создание и развитие промышленного производства, сельского хозяйства, сферы услуг и бытового обслуживания, социально значимые проекты для Нижегородской области;
- имеющие документ, подтверждающий профессиональное обучение по образовательным программам, связанным с направлением профессиональной деятельности при открытии своего дела;
- имеющие документ, подтверждающий обучение основам предпринимательской деятельности;
- имеющие запись в трудовой книжке, подтверждающую наличие опыта работы в сфере, соответствующей направлению профессиональной деятельности при открытии своего дела.
В соответствии с пунктом 3.6 Положения о единовременной финансовой помощи единовременная финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности не предоставляется гражданам:
1) получившим единовременную финансовую помощь на организацию предпринимательской деятельности от органов службы занятости в предыдущие периоды обращения в Центры занятости;
2) бизнес-план которых ориентирован:
1) получившим единовременную финансовую помощь на организацию предпринимательской деятельности от органов службы занятости в предыдущие периоды обращения в Центры занятости;
2) бизнес-план которых ориентирован:
- на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерей;
- на осуществление производства и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- на осуществление деятельности кредитной организации, страховой организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, ломбарда;
3) имеющим задолженность перед бюджетом и внебюджетными организациями: налоги, штрафы, взыскания и т.д. (при наличии информации).
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
- с использованием Интерактивного портала службы занятости населения
- при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ,
- почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме,
- с использованием Единого портала государственных услуг (функций) или Портала государственных услуг Нижегородской области.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Вывод о нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности по результатам оценки степени его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, оформленный в виде заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего соответствующие сведения.
2. Получение гражданином знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
3. Подготовка гражданином бизнес-плана.
4. Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
5. Предоставление гражданину единовременной финансовой помощи:
а) на возмещение затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (далее - компенсация);
б) на организацию предпринимательской деятельности при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь). Предусмотренная настоящим подпунктом единовременная финансовая помощь предоставляется гражданину однократно за все периоды безработицы в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
6. Отказ в предоставлении единовременной финансовой помощи.
1. Вывод о нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности по результатам оценки степени его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, оформленный в виде заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего соответствующие сведения.
2. Получение гражданином знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
3. Подготовка гражданином бизнес-плана.
4. Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
5. Предоставление гражданину единовременной финансовой помощи:
а) на возмещение затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (далее - компенсация);
б) на организацию предпринимательской деятельности при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь). Предусмотренная настоящим подпунктом единовременная финансовая помощь предоставляется гражданину однократно за все периоды безработицы в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
6. Отказ в предоставлении единовременной финансовой помощи.
1. В соответствии с федеральным государственным стандартом срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги и от выбранной заявителем формы предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой). Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Центр занятости. При выборе заявителем групповой формы предоставления государственная услуга предоставляется группе граждан в срок согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2. В соответствии с федеральным государственным стандартом максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи, составляет 10 часов.
3. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств определяется в зависимости от времени, необходимого гражданину на регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на представление в Центр занятости предусмотренных настоящим Регламентом документов, и складывается из:
2. В соответствии с федеральным государственным стандартом максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи, составляет 10 часов.
3. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств определяется в зависимости от времени, необходимого гражданину на регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на представление в Центр занятости предусмотренных настоящим Регламентом документов, и складывается из:
- срока заключения договора на получение компенсации (не более семи рабочих дней со дня регистрации в Центре занятости заявления на получение компенсации);
- срока, предоставляемого гражданину для осуществления регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (не позднее 30 дней со дня заключения договора на получение компенсации);
- Регламента (до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);2.7.4 пункта 2.7, подпунктах 2.7.3- срока, предоставляемого гражданину для представления в Центр занятости документов, указанных в
- Регламента);пункте 2.7- срока издания Центром занятости приказа о выплате компенсации (3 рабочих дня со дня представления в Центр занятости документов, указанных в
- срока перечисления денежных средств на лицевой (расчетный) счет, открытый гражданином в кредитной организации (20 рабочих дней со дня издания Центром занятости приказа о выплате компенсации).
4. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты единовременной финансовой помощи складывается из:
- срока принятия комиссией по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан, решивших организовать предпринимательскую деятельность, решения о заключении (об отказе в заключении) договора на предоставление единовременной финансовой помощи (не более 30 дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении единовременной финансовой помощи);
- срока заключения Центром занятости с гражданином договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (не позднее 14 рабочих дней со дня принятия Комиссией положительного решения);
- срока, предоставляемого в соответствии с договором гражданину для представления в Центр занятости копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (не позднее 30 дней со дня заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи);
- срока издания Центром занятости приказа о предоставлении гражданину единовременной финансовой помощи (7 рабочих дней с даты представления гражданином в Центр занятости листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- срока перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый гражданином в кредитной организации (10 рабочих дней со дня получения от гражданина листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с федеральным государственным стандартом контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление.Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.Периодичность проведения плановых проверок утверждается руководителем Управления.Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Управление обращений, содержащих жалобу.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление.Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.Периодичность проведения плановых проверок утверждается руководителем Управления.Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Управление обращений, содержащих жалобу.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Правовая основа
- Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 г. N 4, ст. 445, "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 г. N 4);
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 3);
- кодекс Трудовой Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 апреля 1996 г. N 17, ст. 1915, "Российская газета" от 6 мая 1996 г. N 84);
- Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- законФедеральный от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- закон Федеральный от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127);
- закон Федеральный Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 сентября 2012 г. N 38, ст. 5103);
- постановление Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" от 2 февраля 2011 г. N 20);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Российская газета" от 28 марта 2014 г. N 71);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015) (далее - Приказ N 386н);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
- приказ Нижегородской области от 5 марта 2009 г. N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 14 марта 2009 г. N 19(1005), приложение к газете "Нижегородские новости" от 14 марта 2009 г. N 45(4177));
- Закон Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 1 декабря 2007 г. N 87(875) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 г. N 225(3877));
- постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 448 "Об утверждении Положения об управлении по труду и занятости населения Нижегородской области" ("Правовая среда" от 17 января 2007 г. N 3(791) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 17 января 2007 г. N 7(3659));
- постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 г. N 1081 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на организацию предпринимательской деятельности" ("Правовая среда" от 12 января 2012 г. N 1(1412) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 12 января 2012 г. N 3(4856)).
Дополнительная информация
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно