Интерактивный портал

управления по труду и занятости населения

Нижегородской области

Войти через госуслуги

Как студенту начать успешную карьеру.

ДУМАЙ КАК РАБОТОДАТЕЛЬ

Если вы учитесь в вузе и действительно хотите построить успешную карьеру, то начинайте прямо сейчас. Не откладывайте. Успешная карьера – это большой и долгий проект и начинается он задолго до получения диплома. С чего же начать? Попробуйте представить, что вы – работодатель. Подумайте, какой сотрудник ему нужен.

Выпускник с дипломом, который не умеет ничего, кроме как ходить на лекции и семинары, писать курсовики и сдавать зачеты? Очевидно, нет.   Работодателю нужен сотрудник, работник, приносящий практическую пользу бизнесу.

Пусть даже это будет вчерашний выпускник, но имеющий в back ground что-то большее, чем сидение за студенческой скамьей. И именно это «что-то» он должен увидеть в вашем резюме и услышать на собеседовании

Работодатель будет оценивать ценить в молодом специалисте три параметра: знания, навыки, мотивацию. Поэтому, если вы хотите добиться успеха на предстоящем вам через несколько лет собеседовании, уже сейчас желательно строить свою подготовку к будущей работе, опираясь на логику потенциального работодателя.

ЗНАНИЯ

Большинство студентов считает, что прямой зависимости между качеством учебы и дальнейшей успешной работой нет. И есть примеры, и жизненные истории о том, как троечники становятся очень успешными и преуспевающими людьми. Но это, скорее, исключение, чем правило. И на мой взгляд, лучше ориентироваться на правила. Хорошие знания, пусть даже теоретические, вам очень пригодятся. Работодатель, приглашая на собеседование выпускника финансового вуза вправе рассчитывать, что тот знает excel, может рассчитать точку безубыточности и составить бюджет. Не разочаровывайте своих будущих руководителей рассказами о том, что вы, к сожалению, пропустили нужную лекцию.

Безусловно, никто не требует от вас стопроцентной посещаемости и высших оценок по всем контрольным и курсовым работам, но высокий учебный рейтинг – это не только показатель интеллектуальных способностей, но также организованности, дисциплины, трудолюбия и амбиций. Высокие рейтинги открывают перед вами двери стажировок в крупных отечественных и иностранных компаниях. Когда представители транснациональных корпораций обращаются в вузы с запросами на «перспективных студентов» их, как правило, интересует топ-20 по уровню успеваемости из общего списка студентов. Так что если вы мечтаете об успешной карьере, высокие результаты в учебе – это важно.

НАВЫКИ

Ваши навыки – это ключевое для работодателя. Он может вам простить пробелы в теоретических знаниях, так как это можно компенсировать самостоятельным или корпоративным обучением. Но отсутствие нужных навыков – это, действительно, проблема, так как на их формирование уходят месяцы и годы. И ответственность за это целиком лежит на сотруднике. К примеру, когда банк набирает стажеров-операционистов, требования могут звучать так: нужны коммуникабельные юноши и девушки, с высокой речевой культурой и умением доброжелательно общаться с клиентами. Банк научит стажеров работать со своей внутренней программой, с корпоративными документами, предоставит скрипты для общения с клиентами. Но ни один банк не будет формировать у стажеров высокую речевую культуру.

Итак, какие же навыки необходимо развивать для построения успешной карьеры?

Во-первых, это навыки-показатели вашей готовности к взаимодействию с обществом работающих взрослых: самоорганизация, ответственность, дисциплинированность, пунктуальность. Не опаздывать, всегда быть на связи, вовремя отвечать на деловые письма – на первый взгляд это так естественно и просто, что и обсуждать нечего. Но практика показывает, что привыкание именно к этим правилам бизнес-сообщества дается молодым специалистам особенно сложно. Существует даже так называемый «синдром студента» — выключенный телефон или отсутствие в сети по причине невыполненной рабочей задачи.

Во вторых, это коммуникационные навыки: умение устанавливать, развивать и поддерживать контакты с людьми, общаться по телефону и скайпу, вести деловую переписку. Также важны будут презентационные навыки, и то, как вы умеете задавать вопросы и правильно, корректно на них отвечать, вести дискуссию и выступать публично.

В третьих, это навыки работы с информацией: поиск источников, сбор необходимых цифр и фактов, обработка и систематизация всего полученного, анализ, составление заключений, архивация, хранение данных. Когда работодатель поручает вам найти необходимую информацию, будут большой ошибкой спросить его: «Как мне это сделать? Где найти нужное?». Предполагается, что человек с высшим образованием должен уметь находить эти ответы самостоятельно. В крайнем случае, можно прийти к руководителю с вариантами и уточнить, какой лучше. Но ни в коем случае, не с белым листом.

МОТИВАЦИЯ

Для будущего работодателя очень важна ваша мотивация, те самые «горящие глаза», готовность работать много и с энтузиазмом. Причем, не демонстрация этого на собеседовании, а какие-то реальные подтверждения вашей активности, целеустремленности. Например, стажировки во время студенческих каникул, участие в волонтерских проектах, почасовая работа в вечернее время или в выходные. Желательно, чтобы это было «в русле» вашей будущей профессии.

Если вы изучаете маркетинг, то «правильными» для вас будут стажировки в отделе маркетинга и рекламы, участие в организации и проведении различных рекламных акций, event-мероприятия. Очень хорошо, если получится поработать хотя бы несколько месяцев в команде профессионалов по интернет-маркетингу, попробовать свои силы в создании и продвижении сайтов, дизайне или копирайтинге.

Как убедить работодателя, что вы подходите в качестве стажера и принесете пользу компании, а не отнимете время и силы постоянных сотрудников на свою подготовку и обучение?Поставьте себя на место руководителя компании. Ответьте на вопрос, зачем вам нужен студент в качестве сотрудника. Какой от него толк?

Возможные варианты ответов:

  • Ему можно поручить ассистентскую работу: сбор информации, обработку данных, распространение материалов и другую рутинную работу.

  • Его можно привлечь на временную работу: выставку, акцию или другое деловое мероприятие.

  • Студент – это удобный подменный сотрудник, так как он может гибко планировать свое расписание.

  • Студенты могут придумать что-то новое, подать идею.

  • Ему можно заплатить меньше, чем обычному сотруднику.

 

Яндекс.Метрика